ПЛАН ПРИЕМА НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД БЮДЖЕТ - 5 ЧЕЛОВЕК ПЛАТНАЯ ОСНОВА - 20 ЧЕЛОВЕК ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 2016 ГОДА - 298 БЮДЖЕТ/ 155 ПЛАТНОЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ: РУССКИЙ (БЕЛОРУССКИЙ) ЯЗЫК, ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ, ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ |
На базе кафедры экономической социологии в соответствии с требованиями рынка труда и интеграционными тенденциями формирования социального заказа по подготовке специалистов на стыке различных направлений, в 2008 году была открыта специальность «Социология» (специализация «Экономическая социология»). Были заложены основы профессиональной подготовки и развития личности студента, внедрены современные модели и технологии обучения в сфере высшего социологического образования. В результате сегодня, став нашими студентами, молодые люди:
- получают возможность обучаться по новейшим технологиям современного образования;
- приобретают знания по интегрированному комплексу социологического и экономического знания, специально разработанным авторским программам, уникальным спецкурсам;
- обучаются реальным практико-ориентированным комплексным технологиям работы в сфере социологии;
- учатся под руководством ведущих специалистов в области социологии;
- получают редкую, престижную, востребованную в современных условиях рынка труда профессию;
- приобретают возможность продолжить образование в магистратуре и аспирантуре;
- становятся пользователями богатых библиотечных фондов БГЭУ;
- обретают новых друзей среди наших студентов, представляющих современную молодежную элиту Беларуси;
- живут полноценной студенческой жизнью, включающей учебную, научную, спортивную, общественную и культурно-массовую сферы, разнообразные формы досуга и широкие возможности для реализации всех их талантов.
Как показал опыт трудоустройства наших выпускников, подготовленных в рамках специальности «Социология» (специализации «Экономическая социология»), они оказались наиболее востребованы:
- в социологических и маркетинговых исследовательских центрах;
- в социологических и маркетинговых службах на предприятиях и в организациях;
- в фирмах и консалтинговых кампаниях различного профиля;
- в организациях и компаниях средств массовой информации и коммуникации;
- в службах и организациях различных форм собственности, специализирующихся в сфере коммуникации, маркетинга, медиа-планирования, кадровых и других структур;
- в банковской сфере;
- на административных должностях и в качестве преподавателей в средних, средних специальных и высших учебных заведениях;
- в органах государственного управления и внутренних дел на должностях, требующих экономического и социологического образования.
Социологи занимаются маркетинговыми исследованиями в торговых фирмах, исследуют мнение электората на предвыборных кампаниях, просчитывают эффективность проведения рекламных кампаний, составляют рейтинги для СМИ. И называться они могут маркетологами, аналитиками, политтехнологами.
Собственно социологами работают единицы - это ученые, которые с помощью опросов населения и математической обработки данных выясняют, что реально происходит в обществе, раскрывают причины негативных явлений и дают рекомендации по улучшению ситуации.Место работы:В аналитических, социологических центрах и консалтинговых компаниях, в государственных органах власти, в кадровых службах, в маркетинговых отделах предприятий, СМИ и издательском бизнесе.
КАЧЕСТВА СОЦИОЛОГА!
Честность – основное качество, требующееся для работы в области социологии в первую очередь честность перед собой, то есть возможность всегда быть готовым ответить «что я делаю, как, и почему я так делаю?». Социологический взгляд на мир подразумевает возможность непосредственно наблюдать, исследовать и изучать объекты своего научного творчества. Кроме того будущему социологу пригодится умение самостоятельно ставить и решать задачи; коммуникативные навыки; навыки написания связных текстов и аналитическое мышление.
ГДЕ РАБОТАТЬ?
Сейчас человек с дипломом социолога в большинстве случаев занимается маркетинговыми исследованиями. Работу социолог может найти в агентствах, специализирующихся на коммерческих исследованиях, отделах исследований производственных и непроизводственных компаний, иногда - в рекламных агентствах и компаниях, занимающихся. Надо сказать, агентств, специализирующихся на маркетинговых исследованиях, становится все больше. Фактически, человека, занимающегося такого рода деятельностью можно назвать социологом-прикладником. Он занимается и анализом ситуаций, и разработкой сценариев, и социальным прогнозированием. Все это соотносится с экономическими реалиями страны, отрасли, предприятия. Социолог-прикладник занимается социальным проектированием, то есть не только выявляет возникшие проблемы, ставит диагнозы, но и рекомендует пути решения проблем.
СОЦИОЛОГ-АНАЛИТИК ориентирован на проведение полевых исследований: формирование интервьюерских групп, составление маршрутов движения интервьюеров, контроль качества работы, подготовке отчета по полевым работам. Такая работа в настоящее время является актуальной и нужной на рынке труда. Специалисты в этой области могут работать как в государственных, так и в коммерческих организациях.
СОЦИОЛОГ-ОРГАНИЗАТОР Человек, получивший социологическое образование имеет возможность работать в самых различных областях – от рекламы, маркетинга, PR, журналистики, научной деятельности, до изучения различных сфер общественной жизни с использованием методологического инструментария экономической социологии, социологии труда и занятости, социологии религии, социологии молодежи, девиантного поведения, моды, музыки, литературы - список можно продолжать бесконечно. Овладение социологическим инструментарием дает возможность использовать его во многих сферах научной деятельности.